Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ способствуют реализации основных направлений деятельности ДОУ. В дошкольном учреждении созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
Оборудованные учебные кабинеты
В детском саду созданы условия для организации воспитательно-образовательной работы с дошкольниками, где РППС обеспечивает всестороннее развитие дошкольников по познавательно-речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому и физическому направлению в различных видах детской деятельности
Объекты для проведения практических занятий
1. Групповое помещение -коррекционно-развивающая и воспитательная работа
2. "Зеленая зона" - участок (экологическое воспитание)
Библиотека
Специального оборудованного
помещения для размещения библиотечного
фонда в ДОУ не
предусмотрено.
Вся детская художественная
литература находится в группе в оборудованной «Библиотеке»
Произведения, рекомендованные
программой «От рождения до школы»;
Познавательная литература;
Литература для чтения
«Читаем сами»;
«Детские энциклопедии»;
Сборники сказок, малых
фольклорных форм, произведения русских и
зарубежных поэтов и
писателей.
Методическая литература
размещена в группе по разделам:
«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Речевое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое
развитие»,
«Справочная литература»
(различные энциклопедии, справочники).
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения и воспитания не предусмотрены для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
РППС создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:
учет возрастных и психологических особенностей детей;
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от:
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
типа и структуры занятия;
количества детей;
интереса детей;
конкретных образовательных задач;
особенностей личности педагога, его квалификации
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационное обеспечение образовательного процесса (наличие персонального сайта детского сада в локальной сети интернет, электронная почта детского сада.)
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Самостоятельныйдоступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - воспитанники ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ -нет.
В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется мультимедийная установка для демонстрации учебно-тематических презентаций.Официальный сайт дошкольного учреждения оборудован версией для слабовидящих.