Проекты

Проект "Читаем вместе"

07.02.2025

Цели и задачи Проекта

 

1.      Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста и реализуется в целях повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания ребенка, возрождения традиций чтения, в том числе семейного, формирования у детей патриотических чувств, чувства причастности к истории Отечества; воспитание гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.

2.   Основными задачами Проекта являются:

      1) приобщение детей и родителей (законных представителей) к совместному чтению книг о Великой Отечественной войне;

      2) содействие воспитанию гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, причастности к истории Отечества, интереса к детской книге на классических и современных высокохудожественных отечественных произведениях литературы о Великой Отечественной войне в том числе произведениях Тверских детских писателей и поэтов.

 

Проект разработан в соответствии с распоряжением Правительства Тверской области от 05.02.2018 № 28-рп «О Стратегии духовно-нравственного воспитания детей в Тверской области на 2018 - 2027 годы›).

Реализация с 01 января 2025 по 31 декабря 2025 года.

В Проекте  представлено двенадцать  содержательных линий содержащих перечень детских авторов и их произведений о Великой Отечественной войне, рекомендованных для чтения детям в совместной деятельности педагога с детьми, а также для совместного семейного чтения (далее — содержательные линии):

 

февраль — линия «Детям-героям, выжившим и победившим»:

Осеева В.А. «Три сына»;

Внуков Н.А. «Приказ по шестому полку»;

Михалков С.В, Ахматова       А.А, Лебедев-Кумач В.И «Стихи и рассказы о войне»;

Голявин В.В. «Мой добрый папа»;

 

март — линия «Подвиг солдата»:

Полевой Б.Н. «Повесть о настоящем человеке»;

Митяев А.В. «Подвиг солдата»;

Митяев А.В. «Землянка»;

Алексеев С.П. «От Москвы до Берлина». Рассказы для детей»;

Кассиль Л.А. «Сестра»;

 

апрель — линия «Дети блокады»:

Яковлев Ю.Я. «Девочка с Васильевского острова»; Черкашин Г.А. «Кукла»;

Верейская Е.Н. «Три девочки»;

Дубровин В.Б. «Мальчишки в сорок первом»;

май — линия «Со слезами на глазах»:

Михалков С.В. «День Победы»;

Белозеров Т.М. «День Победы»;

Трутнева Е.Ф. «Победа»;

Василевский И.И. «Победа»;

 

июнь — линия «Дети-герои Великой Отечественной войны»:

Кассиль Л.А. «Улица младшего сына»;

Гайдар А.П. «Клятва Тимура»;

Печерская А. «Дети-герои Великой Отечественной войны»;

Яковлев Ю.А. «Кепка-невидимка: сказки, рассказы»;

 

июль — линия «Письмо с фронта»:

Митяев А.В. «Письмо с фронта. Рассказы о Великой Отечественной войне»;

Алексеев С.Т. «Рассказы о Великой Отечественной войне»;

Твардовский А.Т. «Василий Теркин»;

 

август — линия «Взрослые - пример для подражания детям»:

Жариков А.Д. «Юнбат Иванов»;Хочу такой сайт

Георгиевская С.М. «Галина мама»;

Платонов А.П. «Никита»;

Митяев А.В. «Дедушкин орден»;

 

сентябрь — линия «Труженики тыла- невидимые герои войны»:

Драгунский В. Ю. «Арбузный переулок»;

Алексин А.Г. «В тылу как в тылу›;

Ермолаев С.С. «Колька»;

Пантелеев Л. «Первый подвиг»;

 

октябрь— линия: «История семьи в годы Великой Отечественной войны»

Лиханов А.А. «Последние холода»;

Яковлев Ю.А. «Как Сережа на войну ходил»;

Гайдар А.П. «Поход»;

Олифер С.М. «Когда я был маленьким, у нас была война»;


ноябрь— линия: «Старшее поколение детям о войне»:

 Радзиевская С.Б. «Болотные робинзоны»;

Сергеев Л.А. «Солнечная сторона улицы»;

Паустовский К.Г. «Похождение жука-носорога»;

Коровина Е.А. «У Леки большие щеки»;

 

декабрь— линия: «Наша Армия Родная!»:

Митяев А.В. «Почему Армия родная»;

Орлов В.В. «Брат мой в Армию идет»;

Кассиль Л.А. «Твои защитники»;

Mapкyшa А.М. «Я — солдат, и ты — солдат».

После прочтения книги с детьми проводится обсуждение прочитанного, Положение о проекте «Читаем вместе»


Региональный проект "Играем Вместе"

31.03.2025

Проект реализуется с целью повышения интереса ребенка к сюжетно- ролевым играм в ДОУ. Его главная задача - научить детей не теряться в разных жизненных ситуациях, грамотно действовать в любых условиях, уметь общаться со сверстниками и взрослыми. 

Игра - это ведущая деятельность в дошкольном возрасте. 

Родители зачастую называют детские забавы бесполезным занятием, пустой тратой времени, пытаются заменить их действительно «важными» делами – специальными обучающими упражнениями, уроками по различным модным методикам. Однако роль игры в психическом развитии ребенка – первостепенна.

В чем же заключается значение игры, почему эта деятельность так необходима малышам? 

       •Играя, дети учатся творить и мечтать, активно развивается воображение. 

       •Происходит познавательное, культурное, социальное, физическое развитие – детки воссоздают ситуации, отражающие взаимодействия людей в жизни. 

        •Совместная игра сближает, учит находить общий язык, вступать в контакт и поддерживать его. Первые друзья появляются у детей в играх. Формируются чувства, эмоции, появляется опыт самых разнообразных сильных переживаний, преодоления трудностей.

        •Обогащается, развивается детская речь.

   Конечно, в нашем детском саду  педагоги всегда учили детей играть в сюжетно- ролевые игры, но теперь с помощью проекта "Играем вместе", эта работа будет более систематизированной и грамотно выстроенной. 


Проект Играем вместе 335.pdf (скачать) (посмотреть)

Региональный проект "Что такое хорошо и что такое плохо"

17.04.2025

С 17 марта 2025 года во всех муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Тверской области стартовал проект «Что такое хорошо и что такое плохо».  

Цель проекта — формирование у детей дошкольного возраста социально-нравственных качеств, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.  

Основные задачи:

  • формирование представлений детей о традиционных российских духовно-нравственных ценностях; 
  • содействие в формировании умений различать добро и зло; 
  • создание условий для воспитания у детей чувства любви к Родине, товарищества, доброты, сочувствия и отзывчивости, уважения к старшим, ответственности, желания совершать положительные поступки и трудиться.  

Проект реализуется с детьми старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) до 31 декабря 2025 года.  

Содержание проекта представлено девятью ценностными ориентирами, определяющими тематику бесед и просмотров мультфильмов.  

Содержание деятельности педагогов включает: беседы на темы предложенных ценностных ориентиров, просмотр и обсуждение мультфильмов, продуктивные виды деятельности (коллективное создание страниц книги, отражающей суть работы над формированием ценностных ориентиров).  

Итогом реализации проекта является книга, созданная руками детей, в которой каждый лист является иллюстрацией, отражающей ценностный ориентир. 

    № 293 Что такое хорошо Положение.pdf (скачать) (посмотреть)
    Наверх
    На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

    Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
    Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».