Проекты
Проект "Читаем вместе"
07.02.2025
Цели и задачи Проекта
1. Проект разработан для
детей старшего дошкольного возраста и реализуется в целях повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания
ребенка, возрождения традиций чтения, в том числе семейного, формирования у детей патриотических
чувств, чувства причастности к истории Отечества; воспитание гордости за подвиг
своего народа в Великой Отечественной войне.
2. Основными задачами Проекта являются:
1) приобщение детей и
родителей (законных представителей) к совместному чтению книг о Великой
Отечественной войне;
2) содействие воспитанию гордости
за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, причастности к истории
Отечества, интереса к детской книге на классических и современных высокохудожественных отечественных
произведениях литературы о Великой Отечественной войне в том числе
произведениях Тверских детских писателей и поэтов.
Проект разработан в соответствии с распоряжением Правительства Тверской
области от 05.02.2018 № 28-рп «О Стратегии
духовно-нравственного воспитания детей в Тверской области на 2018 - 2027 годы›).
Реализация с 01 января 2025 по 31 декабря 2025 года.
В Проекте представлено двенадцать содержательных
линий содержащих перечень детских авторов и их произведений о Великой
Отечественной войне, рекомендованных
для чтения детям в совместной деятельности педагога с детьми, а также для совместного
семейного чтения (далее — содержательные линии):
февраль — линия «Детям-героям, выжившим и победившим»:
Осеева В.А. «Три сына»;
Внуков Н.А. «Приказ по шестому полку»;
Михалков С.В, Ахматова А.А, Лебедев-Кумач В.И «Стихи и рассказы
о войне»;
Голявин В.В. «Мой добрый папа»;
март — линия «Подвиг солдата»:
Полевой Б.Н. «Повесть о настоящем человеке»;
Митяев А.В. «Подвиг солдата»;
Митяев А.В. «Землянка»;
Алексеев С.П. «От Москвы до Берлина». Рассказы для детей»;
Кассиль Л.А. «Сестра»;
апрель — линия «Дети блокады»:
Яковлев Ю.Я. «Девочка с Васильевского острова»; Черкашин
Г.А. «Кукла»;
Верейская Е.Н. «Три девочки»;
Дубровин В.Б. «Мальчишки в сорок первом»;
май — линия «Со слезами на глазах»:
Михалков С.В. «День Победы»;
Белозеров Т.М. «День Победы»;
Трутнева Е.Ф. «Победа»;
Василевский И.И. «Победа»;
июнь — линия «Дети-герои Великой Отечественной войны»:
Кассиль Л.А. «Улица младшего сына»;
Гайдар А.П. «Клятва Тимура»;
Печерская А. «Дети-герои Великой Отечественной войны»;
Яковлев Ю.А. «Кепка-невидимка: сказки, рассказы»;
июль — линия «Письмо с фронта»:
Митяев А.В. «Письмо с фронта. Рассказы о Великой Отечественной
войне»;
Алексеев С.Т. «Рассказы о Великой Отечественной войне»;
Твардовский А.Т. «Василий Теркин»;
август — линия «Взрослые - пример для подражания детям»:
Георгиевская С.М. «Галина мама»;
Платонов А.П. «Никита»;
Митяев А.В. «Дедушкин орден»;
сентябрь — линия «Труженики тыла- невидимые герои войны»:
Драгунский В. Ю. «Арбузный переулок»;
Алексин А.Г. «В тылу как в тылу›;
Ермолаев С.С. «Колька»;
Пантелеев Л. «Первый подвиг»;
октябрь— линия: «История семьи в годы Великой Отечественной войны»
Лиханов А.А. «Последние холода»;
Яковлев Ю.А. «Как Сережа на войну ходил»;
Гайдар А.П. «Поход»;
Олифер С.М. «Когда я был маленьким, у нас была война»;
ноябрь— линия: «Старшее поколение детям о войне»:
Радзиевская С.Б.
«Болотные робинзоны»;
Сергеев Л.А. «Солнечная сторона улицы»;
Паустовский К.Г. «Похождение жука-носорога»;
Коровина Е.А. «У Леки большие щеки»;
декабрь— линия: «Наша Армия Родная!»:
Митяев А.В. «Почему Армия родная»;
Орлов В.В. «Брат мой в Армию идет»;
Кассиль Л.А. «Твои защитники»;
Mapкyшa А.М. «Я — солдат, и ты — солдат».
После прочтения книги с детьми проводится обсуждение прочитанного, Положение о проекте «Читаем вместе»
Региональный проект "Играем Вместе"
31.03.2025
Проект реализуется с целью повышения интереса ребенка к сюжетно- ролевым играм в ДОУ. Его главная задача - научить детей не теряться в разных жизненных ситуациях, грамотно действовать в любых условиях, уметь общаться со сверстниками и взрослыми.
Игра - это ведущая деятельность в дошкольном возрасте.
Родители зачастую называют детские забавы бесполезным занятием, пустой тратой времени, пытаются заменить их действительно «важными» делами – специальными обучающими упражнениями, уроками по различным модным методикам. Однако роль игры в психическом развитии ребенка – первостепенна.
В чем же заключается значение игры, почему эта деятельность так необходима малышам?
•Играя, дети учатся творить и мечтать, активно развивается воображение.
•Происходит познавательное, культурное, социальное, физическое развитие – детки воссоздают ситуации, отражающие взаимодействия людей в жизни.
•Совместная игра сближает, учит находить общий язык, вступать в контакт и поддерживать его. Первые друзья появляются у детей в играх. Формируются чувства, эмоции, появляется опыт самых разнообразных сильных переживаний, преодоления трудностей.
•Обогащается, развивается детская речь.
Конечно, в нашем детском саду педагоги всегда учили детей играть в сюжетно- ролевые игры, но теперь с помощью проекта "Играем вместе", эта работа будет более систематизированной и грамотно выстроенной.
Региональный проект "Что такое хорошо и что такое плохо"
17.04.2025
С 17 марта 2025 года во всех муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Тверской области стартовал проект «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель проекта — формирование у детей дошкольного возраста социально-нравственных качеств, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Основные задачи:
- формирование представлений детей о традиционных российских духовно-нравственных ценностях;
- содействие в формировании умений различать добро и зло;
- создание условий для воспитания у детей чувства любви к Родине, товарищества, доброты, сочувствия и отзывчивости, уважения к старшим, ответственности, желания совершать положительные поступки и трудиться.
Проект реализуется с детьми старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) до 31 декабря 2025 года.
Содержание проекта представлено девятью ценностными ориентирами, определяющими тематику бесед и просмотров мультфильмов.
Содержание деятельности педагогов включает: беседы на темы предложенных ценностных ориентиров, просмотр и обсуждение мультфильмов, продуктивные виды деятельности (коллективное создание страниц книги, отражающей суть работы над формированием ценностных ориентиров).
Итогом реализации проекта является книга, созданная руками детей, в которой каждый лист является иллюстрацией, отражающей ценностный ориентир.