Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Одним из приоритетных направлений ДОУ является создание
условий для охраны и укрепления здоровья детского населения.
Основные усилия коллектива дошкольной образовательной
организации направлены на то, чтобы сохранить здоровье воспитанников. ДОУ
стремится работать в русле педагогики здоровья, формируя здоровьесберегающее
пространство.
Целостность системы формирования культуры здорового и
безопасного образа жизни обучающихся воспитанников, преемственность и
непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на
различных ступенях, уровнях образования в ДОУ представлена в
Образовательной программе МБДОУ «Коробинский детский сад»
В инфраструктуру ДОУ по условиям
здоровьесбережения обучающихся включается:
100% обеспеченность ДОУ педагогическими
работниками и обслуживающим персоналом;
соответствие состояния и содержания территории, здания и
помещений, оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции,
освещения) требованиям санитарных правил;
требованиям пожарной безопасности;
требованиям безопасности дорожного движения;
наличие и необходимое оснащение помещений для питания
обучающихся, для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями
санитарных правил;
оснащение групповой комнаты необходимым оборудованием
и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения
основных и дополнительных образовательных программ;
соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации
образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и
дополнительных образовательных программ, время на игровую деятельность,
время прогулок, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной
активности).
организация физкультурно-оздоровительной и
спортивно-массовой работы в ДОУ включает организацию упражнений по
профилактике плоскостопия обучающихся; выполнение
комплекса физкультминуток для снижения нервно-эмоционального напряжения,
утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии.
организация системы просветительской и методической работы с
участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного
образа жизни включает взаимодействие ДОУ с городской детской поликлиникой,
правоохранительными органами, МЧС по организации и проведению
мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике
вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей
направленности.
проведение ежегодного мониторинга сформированности
культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся воспитанников,
динамики показателей здоровья обучающихся воспитанников, травматизма в ДОУ, в
том числе дорожно-транспортного травматизма, показателя количества
пропусков по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих
обучающихся воспитанников.
Организация питания в ДОУ осуществляется как за счет
средств родителей (законных представителей), так и за счет
средств бюджета Зубцовского муниципального округа
Организацию питания детей (получение, хранение и учет
продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке,
создание условий для приема пищи детьми и пр.) осуществляют
работники Учреждения в соответствии со штатным расписанием и
функциональными обязанностями.
Воспитанники Учреждения получают трёхразовое питание,
обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми
веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические
нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.
При распределении общей калорийности суточного питания детей,
пребывающих в Учреждении 9 часов, используется следующий норматив: завтрак –
20%; обед - 35%; полдник (25%).
Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с
примерным цикличным двухнедельным меню, разработанным на основе физиологических
потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных
норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 2 до 3 лет и для детей
с 3 до 7 лет, утвержденным заведующим Учреждения. При составлении
меню и расчете калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых
веществ (белков, жиров, углеводов), которое составляет 1:1:4
соответственно.
Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских
изделий осуществляется на основе технологических карт оформленных в
картотеке блюд в соответствии с десятидневным меню.
Ежедневно в меню включаются: молоко,
кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы,
сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба,
сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю.
При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного
сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу
продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 2.4.1.3049-13 таблицей замены
продуктов по белкам и углеводам.
На основании утвержденного примерного меню ежедневно
составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд
для детей разного возраста, которое утверждается заведующим Учреждения.
В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении проводится
круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов
вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед
выдачей.
Выдача пищи на группу осуществляется строго по
утвержденному графику только после проведения приемочного контроля
бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража
готовой кулинарной продукции».
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения
и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с
нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения
продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха,
холодильным оборудованием с контрольными термометрами.
Устройство, оборудование и содержание пищеблока
Учреждения соответствует санитарным правилам к организациям
общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование в
рабочем состоянии.
Для приготовления пищи используется
электрооборудование, электрическая плита. В помещении пищеблока
проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по
утвержденному графику.