Положение о дистанционном обучении

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Коробинский детский сад»

^Утверждаю
1едуюпщй МБДОУ
некий детский сад»
М.А. Шубина
[каз №8/1 от 25.08.2021

ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке применения электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ дошкольного образования в
МБДОУ «Коробинский детский сад»

Малое Коробино

2021

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке применения электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (далее ЭО и ДОТ) (далее по тексту Положение) разработано для муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Коробинский детский сад» (далее по тексту - МБДОУ) на
основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
N 273-ФЗ, приказа Министерства образования и науки РФ «Об использовании
дистанционных образовательных технологий» от 06.05.2005 г. № 137, СанПиН СП
2.4.3648-20 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 28 сентября
2020 года № 28.
Настоящее Положение может применяться при организации образовательного процесса
для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, занимающихся по
индивидуальному учебному плану, находящихся на карантине.
1.2. Дистанционное обучение в настоящем Положении понимается как технология
организации образовательного процесса, реализуемая в основном с применением
информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на
расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и
педагогического работника, которая обеспечивает интерактивное взаимодействие
удаленных участников через открытые каналы доступа (прежде всего Интернет).
Дистанционное дошкольное образование имеет свою специфику, определенную
возрастными особенностями детей дошкольного возраста, и является преимущественно
удаленной формой работы педагога с обязательным участием родителей, в асинхронном
режиме - т.е. не «здесь» и «сейчас», глаза в глаза.
Основная задача педагогов и специалистов - подготовка учебных и методических
материалов для родителей, с помощью которых они смогут проводить с ребенком
различные виды деятельности в соответствии с Основной образовательной программой
МБДОУ. Электронное обучение - это реализация образовательных программ с
использованием информационно-коммуникационных технологий, технических средств,
информационно-образовательньк ресурсов и элементов цифровой дидактики.
1.3. МБДОУ вправе самостоятельно решать вопросы разработки и использования ЭО и
ДОТ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и
общим порядком реализации образовательных программ, установленным
законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации в области
образования.
1.4. Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий
не является самостоятельной отдельной формой образования и может реализовьшаться
комплексно с традиционной формой получения образования в МБДОУ, предусмотренной
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». При этом нагрузка,
определенная для конкретного возраста (обучающегося), не должен превьппать норматив.
2. Цели и основные задачи ДОТ и ЭО
2.1. Основной целью использования ЭО и ДОТ является создание единой информационно
- образовательной среды, позволяющей предоставлять возможность получения
доступного, качественного и эффективного образования всем категориям обучающихся
независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального
положения.

2.2. Использование ДОТ и ЭО способствует решению задач повьппения эффективности
организации образовательного процесса.
3. Организация образовательного процесса с исцользованием электронного обучения
и (или) дистанционных образовательных технологий
3.1. Организация образовательного процесса с использованием электронного обучения и
(или) дистанционных образовательных технологий осуществляется при соблюдении
следующих санитарных требований:
□ Для просмотра телевизионньк передач и видеофильмов используют телевизоры с
размером экрана по диагонали 59 - 69 см. Высота их установки должна составлять 1-1,3
м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 - 3 м и не
дальше 5 - 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 - 5 рядов (из расчета на одну
группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 - 0,6 м. Детей рассаживают с
учетом их роста.
□ Непрерьшная длительность просмотра телепередач и фильмов в младшей и средней
группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной - не более 30 мин. Просмотр
телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и
вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка
или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно
надеть.
о Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении
групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа),
размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на
экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.
□ Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для
детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в
неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг.
После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная
продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не
должна превьппать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут. Для детей, ршеющих
хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных
заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной
деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7
минут, для детей 6 лет - до 10 мин.
□ Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно
образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо
обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие
мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен
находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок,
носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование
одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Непосредственно
образовательную деятельность с использованием детьми с компьютеров проводят в
присутствии педагога.
□ При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо
обеспечить равномерное ее (доски) освещение и отсутствие световых пятен повьппенной
яркости. Соблюдение временного интервала работы с ЭОР - не более 10-15 минут в день
для детей от 5-7 лет.

3.2. В случае использования дистанционных форм, обучение детей дошкольного возраста
регламентируется приказом заведующего МБДОУ, учебным планом, количеством часов,
определенных для обучения детей на дому, годовым календарным графиком и
расписанием занятий в
3.3. соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и Методическими
рекомендациями по организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста
для руководителей и педагогов муниципальных дошкольных образовательных
учреждений Зубцовского муниципального округа.
3.4. В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть включены следующие
элементы:
□ ознакомительно-разъяснительная работа (знакомство родителей (законных
представителей) с целями, задачами, особенностями и возможностями дистанционного
обучения);
□ информационно-консультационная поддержка родителей (законных представителей) по
организации дистанционной работы в соответствии с возрастом дошкольников.
□ текущий контроль за результатами работы.
3.5. При дистанционном обучении обучающийся и педагог могут взаимодействовать в
следуюпщх режимах:
□ синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с
другом (online);
□ асинхронно, когда педагог дает задание для выполнения какой-хшбо работы ребенком
самостоятельно или совместно с родителями (законными представителями);
Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы взаимодействия
(параллельную и последовательную), либо одну из них. Выбор формы определяется
конкретными видами занятий и техническими возможностями МБДОУ и обучающегося,
санитарно-эпидемиологическими требования, а также возрастом обучающегося.
3.6. При организации процесса обучения с использованием дистанционных технологий
заведующий МБДОУ издает приказ:
□ об учебном плане и режиме дистанционных занятий;
□ о списке педагогов, осуществляющих обучение в дистанционном режиме.
3.7. Формы дистанционных образовательных технологий могут быть реализованы с
использованием:
□ сайта МБДОУ;
□ электронной почты;
D видеоконференции;

□ skype-общения;
месенджера WhatsApp.
3.8. Технология дистанционного образования может быть использована в процессе
обучения одного обучающегося или группы обучающихся.
4. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных технологий
и электронного обучения

4.1. Образовательный процесс с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий обеспечивается следующими техническими
средствами:
□ компьютерами, оснащенными web-камерами, микрофонами, колонками.
□ программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами для участников образовательного процесса;
□ локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для
организации образовательного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно­
методическим ресурсам.
4.2. Административные и педагогические работники, реализуюпще образовательный
процесс с использованием технологий дистанционного обучения, должны иметь уровень
подготовки в следующих областях:
□ методика использования дистанционных технологий в образовательном процессе;
□ начальный уровень компьютерной грамотности (MS Word, MS Excel, MS PowerPoint);
□ навыки работы в Интернет (электронная почта, поиск ршформации, skype и др.);
□ навыки работы в используемой оболочке дистанционного обучения.
5. Порядок и формы доступа к используемой электронной информационнообразовательной среде
5.1. При реализации образовательных программ с применением средств электронного
обучения МБДОУ обеспечивает доступ обучающихся к техническим средствам под
обязательным наблюдением педагога.
5.2. Участниками образовательного процесса при реализации электронного обучения
являются следующие субъекты:
□ административные и педагогические работники;

□ обучающиеся;
5.3. Участниками образовательного процесса при реализации дистанционного
образования:
□ административные и педагогические работники;
□ обучающиеся; □ родители (законные представители).
6. Права и обязанности сторон.
6.1. В процессе дистанционного и электронного обучения с использованием
интерактивных образовательных технологий субъекты образовательного процесса несут
ответственность за различные аспекты деятельности в пределах своей компетентности:
6.1.1. МБДОУ:
□ обеспечивает консультирование родителей (законных представителей), по вопросам
дистанционного и электронного образования;
□ устанавливает порядок и формы доступа к используемым МБДОУ информационным
ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ЭО и ДОТ;
□ организует повыщение квалификации руководящих, педагогических работников для
обеспечения использования дистанционного и электронного обучения при реализации
образовательных программ.

6.1.2. Права и обязанности родителей (законных предетавителей):
□ защищать законные права ребенка;
□ поддерживать интерес ребенка к образованию;
□ ставить воспитателя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима
обучающегося


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».