ОП трудовое воспитание на сайт

УТВЕРЖДАЮ:
заведующий МБДОУ
« К о р о ^ 1|^кий детский сад»
______ М.А. Шубина
Приказ № 15 от «28» июня 2023г.

Образовательная парциальная программа
«Мы трудолюбивы»
(МБДОУ «Коробинский детский сад»)

Парциальная программа «Мы - трудолюбивы».
Пояснительная записка
Актуальность: К проблеме трудового воспитания и его роли на формирование
нравственно-волевых качеств у дошкольников обращались очень многие педагоги и
психологии. По данным исследователей у дошкольников в большей или меньшей степени
могут быть сформированы все психологические компоненты труда: умение ставить перед
собой цель и достигать ее (З.Н. Борисова, Р.И. Жуковская, Г.Н. Година, В.Г. Нечаева),
понимание необходимости труда взрослых и общественно ценные мотивы собственной
трудовой деятельности (В.К. Котырло, А.З. Неверович, З.Н. Борисова, В.И. Логинова),
общественные качества личности, такие как заботливость, ответственность, осознание
нравственного долга, самостоятельность и др. ( Р.С. Буре, Г.Н. Година, Р.Н. Ибрагимова, К.А.
Климова).
Формирование трудолюбия у детей имеет большое воспитательное значение. Труд
способствует воспитанию ответственного отношения к своим обязанностям. Воспитывать
отношение к труду возможно лишь при условии, если дети владеют трудовыми навыками,
понимают значение своего труда. Труд создает благоприятные условия для сенсорного
воспитания дошкольников. У детей формируется устойчивый интерес к труду, трудолюбие.
Труд - это могучий воспитатель. В педагогической системе воспитания А.С. Макаренко
основой является именно труд. Но что такое труд - это совсем не то, чем заняты руки ребенка,
подростка. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему
самоутвердиться.
Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого
раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает
человека богато духовно.
Труд развевает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость
доставлять счастье, благополучия. Еще можно сказать, что труд это проявление людей друг о
друге.
Трудовая деятельность дошкольника отличается от производительного и бытового
труда взрослых. Она не приводи к получению объективно значимого продукта, зато имеет
огромное значение для психического развития самого ребенка. Специфика труда дошкольника
состоит в том, что труд тесно связан с игрой. Следует подчеркнуть, что у игровой и трудовой
видов деятельности общий источник – потребность принимать активное участие в жизни
взрослых, а также стремление к самостоятельности. В труде и игре ребенок осваивает сферу
социальных отношений и действий, связанных с бытовыми и профессиональными функциями
взрослых. В игре малыш действует в воображаемом плане, но не имеет конкретного
результата. В труде действия и ситуация их выполнения реальны и приводят к получению

осязаемого продукта. В трудовой деятельности ребенок устанавливает более прямую,
непосредственную связь с жизнью взрослых, чем в игре.
Теоретические аспекты трудового воспитания.
Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников,
направленная

на

развитие

у последних

обще

трудовых

умений

и

способностей,

психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его
продуктам, на сознательный выбор профессии.
Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к
деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание. Различают четыре основных вида
детского труда: самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, труд в природе и ручной
труд.
Самообслуживание направленно на уход за собой (умывание, раздевание, одевание,
уборка постели, подготовка рабочего места и т. п.) . Воспитательное значение этого вида
трудовой деятельности заключено прежде всего в ее жизненной необходимости. В силу
ежедневной повторяемости действий навыки самообслуживание прочно усваиваются детьми;
самообслуживание начинает осознаваться как обязанность.
Хозяйственно – бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни
детского сада, хотя его результаты по сравнению с другими видами их трудовой деятельности
и не столь заметны. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и
на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов. Дети научаются
замечать любое нарушения порядка в групповой комнате или на участке и по собственной
инициативе устранять его. Хозяйственно – бытовой труд направлен на обслуживание
коллектива и поэтому заключает в себе большие возможности для воспитания заботливого
отношения к сверстникам.
Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными,
выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике. Особое значение этот вид
труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему
живому, любви к родной природе. Он помогает педагогу решать задачи физического развития
детей, совершенствования движений, повышения выносливости, развития способности к
физическому усилию.
Ручной труд - развивает конструктивные способности детей, полезные практические
навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность за нее, справится с ней,
умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее,
устойчивее, изящнее, аккуратнее).
Организация трудового воспитания в детском саду
Выделяются следующие виды детского труда:

• самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных
потребностей);
• хозяйственно-бытовой труд (уборка групповой комнаты, участка);
• труд в природе (в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду);
• ручной труд (поддержание порядка в хозяйстве группы: починка, подклеивание книг,
коробок, пришивание оторванных пуговиц, петель, доступный ремонт игрушек и пр.).
При организации труда дошкольников необходимо решать следующие задачи:
• Воспитывать у детей привычку к постоянной занятости.
• Формировать устойчивое эмоционально-положительное отношение к труду; желание
трудиться по внутреннему побуждению, проявляя инициативу, оказывая конкретную
посильную помощь взрослым.
• Воспитывать гуманные чувства, положительные взаимоотношения.
• Использовать труд в природе для формирования у детей начал материалистического
мировоззрения.
• Воспитывать бережное отношение к результатам труда.
• Приучать детей экономно расходовать материалы.
• Обеспечивать систематическое и равномерное участие детей в разных видах труда,
выявлять и максимально учитывать их интересы и склонности, развивать творческую
активность.
• Формировать у детей трудовые умения и навыки.
При организации труда дошкольников следует соблюдать следующие условия.
• Учитывать

значимость

непосредственного

воздействия

личности

взрослых

на

формирование нравственно-трудовых качеств ребенка.
• Помнить, что выполняя ту или иную задачу каждый ребенок должен затрачивать
определенные усилия в соответствии с его возможностями. При постоянной недостаточной
нагрузке ребенок приучается трудиться без напряжения, искажаются его представления о
труде.
• Учитывать физические возможности, состояние здоровья и индивидуальные особенности
каждого ребенка.
• Обеспечивать четкий и грамотный показ детям приемов работы.
• Практиковать совместную трудовую деятельность дошкольников и взрослых.
• Уделять особое внимание воспитанию уважения к людям различных профессий и
формированию интереса к разным видам труда.
• Подчеркивать значение труда в жизни людей, его коллективный характер, общественно
значимые мотивы.

• Осуществлять работу по трудовому воспитанию в тесном контакте с семьей (знакомить
родителей с содержанием труда в детском саду, использовать разнообразные формы
педагогического просвещения и т. д.).
• Планируя воспитательную работу, учитывать, что в утренние часы, во время приема
детей, необходимо включать их в общий ритм жизни детского сада, создавать
жизнерадостное, бодрое настроение; это время благоприятно для индивидуальной работы,
связанной с различными поручениями.
• С наибольшей пользой использовать утренние и вечерние прогулки, наполнять их
разнообразным трудом, не снижая двигательной активности детей.
• Помнить, что труд детей во второй половине дня должен быть содержательным и
включать различные виды ручного, хозяйственного труда и труда в природе, совместного и
индивидуального; это удобное время для работы с родителями.
Индивидуальный труд— это поручение отдельному ребенку. Труд рядом — ступенька к
совместному труду, когда дети трудятся рядом друг с другом, но каждый выполняет свое
дело. Коллективный труд может быть общим, – группе детей поручается общее дело,
и совместным (старший дошкольный возраст) – дети работают с общим предметом, но
каждый выполняет свое действие с ним (один стирает, другой полощет, третий развешивает
белье и т. д.). Схема организации коллективного труда подразумевает одну главную цель и
результат (например, «приведем в порядок группу»), но эта цель реализуется совместной
деятельностью отдельных групп детей, у которых в труде своя цель и свой результат. При
этом дети понимают, что их конкретная работа не только вливается в общую цель, но и влияет
на общий результат труда всех участников.
Содержание работы с дошкольниками по ознакомлению с
трудом взрослых 5-7 лет.
• Расширяют и уточняют свои представления о разных видах труда (производственного:
строительство, сельское хозяйство; непроизводственного: школа, больница, театр). Знают, что
труд – это деятельность, в результате которой создаются необходимые людям материальные
ценности; человек использует в труде созданные им машины и механизмы, облегчающие
труд, ускоряющие получение результата, улучшающие качество.
• Понимают значимость труда людей в непроизводственной сфере (учитель, инженер).
Получают обобщенные представления о взаимосвязи труда людей разных профессий. (Как
хлеб на нашем столе появился? Кто построил этот дом?) Самостоятельно приобретают знания
о труде людей из разных источников (книги, телевидение, рассказы взрослых и т. д.).
• Знают о правилах обращения с инструментами и бытовой техникой.
• Уточняют представления о типичных, видовых, индивидуальных признаках предметов.
Узнают об истории кораблестроения, самолетостроения, ракетостроения и пр.

• Имеют общее представление о труде взрослых (труд– основа жизни и благосостояния
каждого человека страны, основа экологической сохранности планеты и развития
производства, науки, искусства во всем мире).
• Испытывают чувство уважения и благодарности к людям, создающим разнообразные
предметы и ценности. Стремятся оказывать помощь взрослым, проявляют заботу о них и
внимание к их работе.
• Имеют представление о структуре трудового процесса, умеют вычленять ее компоненты,
выстраивая схему трудового процесса, изображая рисунками-значками.
(Ситуация – пролитый кисель на полу. Цель и мотив (что надо сделать и для чего). Надо
протереть пол, чтобы никто не поскользнулся (значок: лужица, перечеркнутая чертой). Отбор
средств для работы (что для этого нужно). Надо взять необходимое оборудование (значок:
перевернутое ведро и тряпка, висящая для просушки). Результат. Стало чисто (значок: на
чистом полу стоит веселый воспитатель).)
• Переносят знания о труде взрослых, о нормах взаимоотношений людей труда, о культуре
труда в сюжетно-ролевые игры и в свой труд.
Содержание работы с дошкольниками по видам труда детей
Самообслуживание
5-7 лет
• Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться. Аккуратно хранят свою одежду и обувь,
приводят ее в порядок.
• Любят быть опрятными. Помогают другим замечать и устранять непорядок во внешнем
виде. Берегут личные вещи.
• Стирают свои мелкие вещи (носовой платок, носки, трусики).
• Умеют умываться, правильно чистить зубы, мыть ноги и тело. Убирают свою постель.
• Умеют самостоятельно подготавливать и аккуратно убирать рабочее место.
Хозяйственно-бытовой труд
5-7 лет
• Приучаются поддерживать порядок в помещении и на участке (самостоятельно мыть,
протирать, расставлять, раскладывать игрушки, пособия).
• Выполняют обязанности дежурных.
• Самостоятельно подметают, очищают дорожки, поливают песок.
• Занимаются стиркой.
• Стараются помогать малышам.
• Уважают тех, кто трудится, и бережно относятся к результатам их труда.
Труд в природе

5-7 лет
• Любят трудиться вместе со взрослыми в цветнике и на огороде (сеять семена, поливать
растения, срезать цветы для букетов, собирать урожай).
• Учатся очищать, мыть и убирать инвентарь.
• Любят все живое; с интересом наблюдают за жизнью растений и животных и заботятся о
них, протестуют против неправильного обращения с растениями и животными и встают на их
защиту.
• Умеют перекапывать грядки, окучивать, подвязывать, пропалывать растения, обкапывать
кусты, поливать, опрыскивать, собирать урожай, выкапывать луковицы и клубни цветов. С
помощью взрослого высевают семена, сажают корнеплоды, выращивают и высаживают
рассаду; занимаются черенкованием растений, пересадкой из грунта в горшки.
• Умеют мыть, нарезать, раскладывать корм для животных, собирают плоды и семена для
подкормки птиц, не забывают кормить зимующих птиц.
• Следят за чистотой и хранением инвентаря
Ручной труд

5-7 лет
• Самостоятельно выполняют простой ремонт игрушек (книг, коробок, атрибутов).
• Пришивают петли к новым полотенцам, халатам, одежде кукол и своей одежде.
• Сортируют природный материал, подготавливают его к работе.
• Под руководством воспитателя изготавливают мелкий счетный материал, пособия для
занятий.
• Делают заготовки для дальнейшей художественной деятельности (приготовление папьемаше, обклеивание коробок, вырезание элементов из пластиковых бутылок и пр.).
Перспективное планирование по трудовому воспитанию
для детей старшей группы.
Срок
Сентябрь

Задачи
Труд в природе

Самообслуживание

Хозяйственно-бытовой труд

Тема и программное содержание
Мытье комнатных растений совершенствовать навыки ухода за
растениями различных видов;
воспитывать бережное отношение к
природе.
Следить за внешним видом – закрепить
умение без напоминания взрослого
следить за своей одеждой во время
прогулки.
Сюжетно-ролевая игра. « Больница» обогатить знания о личной гигиене.

Октябрь
Самообслуживание

Труд в природе
Хозяйственно-бытовой труд

Дидактическая игра «Одень куклу
Машу» - закреплять умение
последовательно одевать и снимать
одежду.
Полив комнатных растений - Закрепить
правила полива растений.
Сюжетно-ролевая игра. «
Парикмахерская» - обогатить знания о
личной гигиене.

Ноябрь
Самообслуживание
Труд в природе
Хозяйственно-бытовой труд

Следить за чистотой одежды.
Мытье игрушек - формировать культуру
труда; воспитывать трудолюбие,
старательность.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» приучать детей с ответственностью
выполнять свои обязанности.

Декабрь
Самообслуживание

Труд в природе
Хозяйственно-бытовой труд
Январь
Самообслуживание

Труд в природе

Хозяйственно- бытовой труд
Февраль
Самообслуживание

Труд в природе

Хозяйственно- бытовой труд

Следить за внешним видом – закрепить
умение без напоминания взрослого
следить за своей одеждой во время
прогулки.
Наблюдение за работой дворника
Раскладывание книг в книжном уголке
Следить за внешним видом – закрепить
умение без напоминания взрослого
следить за своей одеждой во время
прогулки.
Раскладывание книг в книжном уголке продолжать учить без напоминания
взрослого раскладывать все на свои
места; воспитывать любовь к порядку.
Привести в порядок кукольную одежду
- Закреплять умения стирать
(сортировать белье на светлое и темное,
замачивать и т.д.).
Следить за чистотой своих зубов –
совершенствовать навык без
напоминания взрослого чистить зубы
после приема пищи.
Совместные действия «Посев семян
укропа и петрушки»- Учить
подготавливать бороздки для посева
семян;
Игра – соревнование « Кто лучше
очистить участок от снега» воспитывать умение работать в
коллективе, договариваться,

Март
Самообслуживание
Труд в природе
Хозяйственно-бытовой труд
Апрель
Самообслуживание
Труд в природе

Хозяйственно-бытовой труд

распределять.
Когда мы используем носовой платок закреплять умение своевременно, без
контроля и напоминания взрослого
пользоваться.
Подготовка в емкости воды для
следующего полива цветов.
Игра - соревнование « Самый лучший
дежурный» - учить самостоятельно, без
напоминания взрослого готовить
рабочие места.
Потряхивание одежды от песка –
продолжаем учить следить за своим
внешним видом.
Уборка участка от мусора –
воспитывать положительное отношение
к труду.
Наведение порядка в игровой зоне развивать стремление к совместной
деятельности; воспитывать желание
активно участвовать в трудовых
поручениях.

Май
Самообслуживание

Труд в природе

Хозяйственно-бытовой труд

Дидактическая игра «Помоги застегнуть
пуговицу» - Закрепить умение
самостоятельно застегивать пуговицу на
платье.
Сбор сухих веток на участке –
формировать желание трудиться
сообща.
Ремонт книг и коробок от настольных
игр. Совершенствовать навыки ручного
труда; воспитывать бережное
отношение к книгам.

Перспективное планирование по трудовому воспитанию
для детей подготовительной группы
срок
Сентябрь

Задачи
Закреплять умения детей
следить за личной гигиеной.
Учить ребенка выполнять
обязанности дежурного.

Формировать представление

Тема и программное содержание
Игра « Путешествие в страну чистоты»
- воспитывать аккуратность при
выполнении обязанностей, уверенность.
Игра – соревнование «Самый лучший
дежурный по столовой» учить
самостоятельно, без напоминания
взрослого выполнять обязанности
дежурного; планировать свою
деятельность в паре.
Сюжетно-ролевая игра «

о труде взрослых

Самообслуживание

Хозяйственно-бытовой труд
Октябрь

Выполнение процессов
самообслуживания,
отдельных видов
хозяйственно-бытовой труди
труда в природе

Формировать представление
о труде взрослых

Самообслуживание

Хозяйственно-бытовой труд

Труд в природе
Ноябрь
Выполнение процессов
самообслуживания,
отдельных видов
хозяйственно-бытовой труд
и труда в природе

Парикмахерская» - воспитывать
познавательный интерес к труду
взрослых.
Беседа на тему « Кто трудится в
детском саду» - учит различать
профессии взрослых по существенным
признакам.
Следить за внешним видом – закрепить
умение без напоминания взрослого
следить за своей одеждой во время
прогулки.
Сюжетно-ролевая игра. «
Парикмахерская» - обогатить знания о
личной гигиене.
( Самообслуживание) Игровое
упражнение « Все делаем по порядку» учить самостоятельно одевать и
снимать верхнюю одежду.
( Хозяйственно-бытовой труд) Игра соревнование « Кто лучше заправит
кровать»- совершенствовать навыки
заправлять свою кровать. Воспитывать
аккуратность, желание помочь
взрослым.
( Труд в природе) Поручение: «Сбор
листьев на участке»- побуждать
принимать активное участие в уборке
прогулочного участка.
Образовательное событие« Познание» «
Здоровье» «Мое здоровье в моих руках»
- формировать у детей интерес к
профессии врача, взаимосвязи здоровья
и здорового образа жизни.
Дидактическая игра «Одень куклу» закреплять умение последовательно
одевать и снимать одежду.
Складывание кроватных покрывал Закреплять умение правильно
складывать покрывало; воспитывать
аккуратность.
Полив комнатных растений - Закрепить
правила полива растений, требующих
особого режима полива; воспитывать
желание правильно ухаживать за
растениями.
( Cамообслуживание) Беседа на тему: «
Порядок в шкафу» - формировать
умение трудится индивидуально,
проявлять самостоятельность.
( Хозяйственно-бытовой труд)
Сюжетно-ролевая игра «Семья» приучать детей с ответственностью
выполнять свои обязанности.
( Труд в природе) Задание « Сгребание

Формировать представление
о труде взрослых
Самообслуживание

Хозяйственно-бытовой труд

Труд в природе
Декабрь

Выполнение процессов
самообслуживания,
отдельных видов
хозяйственно-бытовой труд
и труда в природе

Формировать представление
о труде взрослых
Самообслуживание

Хозяйственно-бытовой труд

Труд в природе
Январь
Выполнение процессов
самообслуживания,
отдельных видов
Хозяйственно-бытовой труд
и труда в природе

снега вокруг деревьев и кустарников» воспитывать бережное отношение к
природе. Вызывать желание трудиться.
Образовательное событие « Познание»
« Все профессии важны – все профессии
важны» - закреплять и расширить
представления детей о труде взрослых.
Следить за чистотой одежды –
закрепить умение отряхивать одежду
после прогулок от снега.
Мытье строительного материала Учить участвовать в организованном
труде большого количества
сверстников; формировать привычку к
чистоте и порядку
Очистка крыльца от снега –
воспитывать аккуратность при
выполнении трудовых действий.
( Самообслуживание).Досуг « Что такое
личная гигиена» - закрепить и обогатить
знания детей о личной гигиене в быту,
представления детей о необходимости
выполнения правил личной гигиены.
( Хозяйственно-бытовой труд)
Рассматривание иллюстраций « Стирка
кукольного белья» - закреплять
последовательность стирки кукольного
белья.
(Труд в природе) Поручение « Помочь
дворнику расчистить участок от снега» развивать умение видеть
целесообразность трудовых действий.
Наблюдение за работой дворника –
воспитывать любовь и уважение к
работе дворника.
Как правильно мыть руки –
самостоятельно без напоминания
взрослого мыть руки с мылом и
пользоваться своим полотенцем.
Мытье игрушек - формировать культуру
труда; учить работать рационально,
результативно, в общем темпе;
воспитывать трудолюбие,
старательность.
Навести порядок в коробке с
инвентарем по уходу за центром
природы.
( Самообслуживание) Беседа: « Моя
одежда и обувь» - воспитывать
аккуратность; умение самостоятельно
оценивать свой внешний вид.
( Хозяйственно-бытовой труд)
Поручение - Привести в порядок
кукольную одежду - Закреплять умения

Самообслуживание

Хозяйственно-бытовой труд

Труд в природе
Февраль

Выполнение процессов
самообслуживания,
отдельных видов
Хозяйственно-бытовой труд
и труда в природе

Формировать представление
о труде взрослых

Самообслуживание

Хозяйственно-бытовой труд

стирать( сортировать белье на светлое и
темное, замачивать и т.д.); знать
правила стирки; учить пришивать
пуговицы; воспитывать привычку к
чистоте, аккуратность.
( Труд в природе) Совместная
деятельность «Покормим птиц» закрепить знания о жизни птиц зимой,
воспитывать желание заботиться о них.
Следить за внешним видом – закрепить
умение без напоминания взрослого
следить за своей одеждой во время
прогулки.
Раскладывание книг в книжном уголке продолжать учить без напоминания
взрослого раскладывать все на свои
места; воспитывать любовь к порядку,
аккуратность, опрятность.
Постройка снежной горки для куклы –
воспитывать желание трудиться в
коллективе.
( Самообслуживание) Беседа на тему:
«… И зубной порошок!» - Закрепить
умение осознанно без напоминания
взрослого следить за К.Г.Н.
( Хозяйственно-бытовой труд) Игра –
соревнование « Кто лучше очистит
участок от снега» - воспитывать умение
работать в коллективе, договариваться,
распределять обязанности.
(Труд в природе) Совместные действия
«Посев семян укропа и петрушки»Учить подготавливать бороздки для
посева семян; воспитывать желание
помогать взрослым, развивать
трудолюбие.
Экскурсия в кабинет врача –
стоматолога. Формировать привычку к
здоровому образу жизни. Воспитывать
уважение к труду взрослых
Физкультурный досуг « 23 февраля –
красный день календаря» - формировать
у детей интерес к разным военным
профессиям, их взаимосвязи.
Воспитывать уважение к защитникам
родины.
Следить за чистотой своих зубов –
совершенствовать навык без
напоминания взрослого чистить зубы
после приема пищи.
Отбор игрушек, подлежащих ремонту Развивать внимательность, умение
замечать испорченные игрушки;
воспитывать бережное отношение к

Труд в природе

Март

Выполнение процессов
самообслуживания,
отдельных видов
Хозяйственно-бытовой труд
и труда в природе

Труд в природе

Формировать представление
о труде взрослых
Самообслуживание

Хозяйственно-бытовой труд

Труд в природе

Апрель

Выполнение процессов
самообслуживания,
отдельных видов
Хозяйственно-бытовой труд
и труда в природе

игрушкам.
Привлекать детей к наполнению
емкости водой для отстоя и
последующего полива ею комнатных
растений - закрепить умение аккуратно
работать с водой; расширять знания
детей о правильном уходе за
комнатными растениями; воспитание
заботливого отношения к ним
( Самообслуживание) Беседа: «
Культура поведения во время приема
пищи» - закреплять навыки культурного
поведения за столом.( Хозяйственнобытовой тру) Игра - соревнование «
Самый лучший дежурный» - учить
самостоятельно, без напоминания
взрослого готовить рабочие места
сверстникам и убирать материалы после
образовательной событии.
( Труд в природе) Пересадка комнатных
растений - Совершенствовать навыки
ухода за растениями различных видов;
формировать умение работать
аккуратно, старательно.
Привлекать детей к наполнению
емкости водой для отстоя и
последующего полива ею комнатных
растений - закрепить умение аккуратно
работать с водой; расширять знания
детей о правильном уходе за
комнатными растениями; воспитание
заботливого отношения к ним
Дидактическая игра « Кукла Маша» закреплять знания о труде оленевода.
Когда мы используем носовой платок закреплять умение своевременно, без
контроля и напоминания взрослого
пользоваться носовым платком.
Мытье стульчиков - Учить соотносить
свою деятель носить с трудом других;
совершенствовать трудовые навыки;
воспитывать ответственное отношение
к труду
Опрыскивание комнатных растений
водой из пульвилизатора - закрепить
представление детей о том, что листьям
тоже необходима влага; воспитывать
бережное отношение к растениям.
( Самообслуживание) Беседа: « Чистота
тела» - закрепить знания детей о
здоровом образе жизни.
( Хозяйственно-бытовой труд) Игра соревнование « Все держим в чистоте» Закреплять умение замечать непорядок,

Формировать представление
о труде взрослых
Самообслуживание

Хозяйственно-бытовой труд

Труд в природе
Май

Выполнение процессов
самообслуживания,
отдельных видов
Хозяйственно-бытовой труд
и труда в природе.

Формировать представление
о труде взрослых
Самообслуживание
Хозяйственно-бытовой труд
Труд в природе

устранять его; продолжать учить
использовать отделения шкафчика по
назначению; воспитывать бережное
отношение к вещам, привычку к
порядку.
(труд в природе) Посадка фасоли в
ящики - Продолжать учить
подготавливать бороздки для посадки;
упражнять в умении сажать
самостоятельно; воспитывать
любознательность.
Формировать представление о труде
взрослых
Отряхивание одежды от мокрого песка
– продолжаем учить следить за своим
внешним видом.
Наведение порядка в группе - развивать
стремление к совместной деятельности;
воспитывать желание активно
участвовать в трудовых поручениях.
Сбор на участке мелкого мусора –
воспитывать положительное отношение
к труду.
( Самообслуживание) Игра –
соревнование «Кто опрятней и
аккуратней» - закрепить привычку
следить за своим внешним видом, без
напоминания и контроля взрослого.
(Хозяйственно-бытовой труд)
Поручение «Уборка в умывальной
комнате» - Продолжать формировать
культуру труда; воспитывать
аккуратность.
( Труд в природе) Задание Посадка
картофеля на огороде – формировать
знание о росте и развитии растений;
закрепить умение работать сообща.
Подбор иллюстраций о труде взрослых Закреплять знания детей о различных
профессиях; расширять
Д.и. «Завяжи шнурки» - Закрепить
умение самостоятельно завязывать
шнурки на ботинках.
Ремонт книг - Совершенствовать
навыки ручного труда; воспитывать
бережное отношение к книгам.
Сбор поломанных веток на участке –
формировать желание трудиться
сообща.

Диагностика по парциальной программе «Мы – трудолюбивы».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».